Знаменитые женщины > Беата Тышкевич

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Беата Тышкевич

Кинозвезды - - Опубликовано 07.05.2008 в 22:06

(р. 1938)

Беата Тышкевич

Эту блестящую, полную пленительной чувственности и артистизма, поистине царственную женщину российские зрители запомнили по фильмам «Пепел», «Рукопись, найденная в Сарагосе», «Марыся и Наполеон», «Кукла», «Дворянское гнездо». Ее участие в тринадцатисерийной польско-французской ленте «Большая любовь Бальзака» лишь добавило ей популярности.

…Так счастливо сложилось, что уже в первой роли Беата Тышкевич попала на «свой типаж». В экранизации одного из произведений классика национальной литературы Александра Фредро (его называют «польским Мольером») семнадцатилетняя актриса впервые окунулась в прошлое, в мир богатых усадеб, изысканно одетых дам. С той поры Беата частенько играла в так называемых костюмных фильмах, представляющих романтическую, ушедшую эпоху. Здесь она действительно была на своем месте, эта очаровательная полька, в жилах которой течет «голубая» кровь знаменитого рода Тышкевичей и не менее знаменитых Потоцких.

Большое влияние на нее оказал круг материнских друзей: поэты, писатели, философы… Вообще она росла, как и все дети войны, в голоде, нужде. О нарядах и сказочных интерьерах оставалось лишь мечтать. А воспоминания об иной жизни, видимо, все-таки остались в ее генах, что и позволило ей столь убедительно и достоверно играть в фильмах Вайды, Хасса и Рыбковского. В реальной жизни ее не прельщает желание блистать в дорогих нарядах, мехах и золоте. Тем не менее несколько раз соотечественники удостаивали ее звания «Мисс Элегантность», которое ежегодно присуждается в Польше самой стильной и элегантной женщине, вне зависимости от рода ее занятий.

Красавица Беата, с юности окруженная роем поклонников, под венец не торопилась. И замуж она впервые вышла в двадцать шесть лет – за человека, который дважды был женат и семнадцать лет прожил с другими женщинами. Свой брак с Анджеем Вайдой актриса считает удачным, несмотря на то, что спустя пять лет они расстались.

«Мужчины ищут в женщине подтверждения некоего своего превосходства, – считает Беата. – Если женщина сумеет понять это, мужчина станет самодостаточным».

После разрыва она уже не снималась у этого известного режиссера.

«Это Бергман, например, делает фильмы о том, как он расстается со своими женщинами, – пожимает плечами Беата. – Анджей – человек скрытный и, как говорят поляки, с «хонором». А потом мы ведь славяне… Любовь для нас – большая ценность, мы не продаем ее так дешево – за аплодисменты на премьере фильма…»

Старшая дочь Беаты, Каролина, – единственный ребенок Вайды. Она закончила факультет права, но по специальности не работает. Живет с мужем в сорока километрах от Варшавы, держит конный завод… А усадьбу ей подарили родители. Младшая дочь актрисы, Виктория, окончила художественную академию. Сейчас она специалист по компьютерной рекламе, снялась в нескольких фильмах, но всю жизнь посвящать кино не собирается. «Черт в юбке» – так называет ее мать.

Одно время Беата была замужем за человеком, которому некогда подарила свою первую любовь. Это польский архитектор, живущий во Франции. Она всегда носит с собой фотографию, на которой они запечатлены вместе. На этом снимке Беате нет еще и семнадцати…

Поселившись с любимым во Франции, Беата подумывала даже оставить актерскую профессию. К тому же в Марселе не было ни киностудии, ни крупных театров… А если бы и были, то актрисе пришлось бы начинать свою карьеру практически с нуля. Она «отметилась» у Клода Лелюша в «Эдит и Марсель», снималась в каких-то малобюджетных комедиях, но большим творческим завоеванием эти работы так и не стали. Пани Тышкевич поняла, что не проживет без Польши, завянет без славянских корней. И вернулась домой. Имелись для того, видимо, и другие причины:

«Бывают мужчины, которые стремятся завладеть женщиной целиком – ее сердцем, мыслями, а потом выплюнуть… Есть и другие, но они скорее исключение».

У нее очень теплые воспоминания о встречах с русскими.

«Для меня Россия – не только немыслимые просторы, не только богатейшие земли, но прежде всего ваши удивительные люди, – сказала актриса в одной из бесед с московскими журналистами. – Я была дружна с Тарковским, навещала его уже смертельно больного в Париже… Особый рассказ – о семье Михалковых. Мы подружились в те далекие годы, когда я снималась в фильме «Дворянское гнездо» по Тургеневу в постановке Андрона Кончаловского. Сергей Владимирович и Наталья Петровна (пусть земля ей будет пухом) опекали меня, как родную дочь. По отношению к Никитке, которому в ту пору было четырнадцать или пятнадцать лет, я чувствовала себя временами старшей сестрой…»

Еще она вспоминает свой роман с Андроном Кончаловским. Во время объяснения ее героини с Лаврецким актриса никак не могла заплакать. И тогда Андрон… ударил ее по лицу. Ни один режиссер не позволял себе такого обращения с ней, и Беата была в шоке – впрочем, как и любая другая на ее месте. Андрон тут же, правда, бросился умолять вернуться на площадку. Актриса вернулась, из глаз ее лились слезы… Сцена удалась.

«Андрон очаровал, увлек меня своим талантом, силой своей незаурядной натуры, – признается Беата. – Мы думали с ним о женитьбе, вынашивали совместные творческие планы, но в силу разных причин наш брак не состоялся. Но эта любовь оставила долгий счастливый след в моих мыслях и сердце…»

Впрочем, любовь – это болезнь, считает актриса, а болезнь проходит.

Теплые чувства к России она сохранила на всю жизнь. Беата Тышкевич – частая гостья московских кинофестивалей, охотно идет на контакты с журналистами, без всяких агентов и посредников, которыми облеплены западные звезды. Один из них как-то шутливо стал ей выговаривать: «Вы должны кривляться, капризничать, в лучшем случае милостиво соглашаться, дескать, у меня есть максимум десять минут – и все». Пани Тышкевич за словом в карман не полезла: «…Их западная жизнь с агентами, с табунами охраны – это их жизнь. А мы, как ни крути, все-таки по эту сторону Берлинской стены, пусть и разрушенной…»

Работящая по природе, Беата встает в 6.30 утра и готовит завтрак. Даже душевные раны актриса залечивает так: идет на кухню и печет «что-нибудь вкусненькое». Запах душистого ароматного хлеба и чашечка кофе успокаивают ее… После суматошного дня любит вытянуться на диване и побыть в тишине.

Даже во время перерывов в съемках она продолжает работать: написала воспоминания о своей жизни и пути в кино, взялась за другую рукопись. От услуг профессиональных журналистов после двух неудачных попыток ей пришлось отказаться… Книга называется «Беата».

«Никаких сенсационных откровений в «Беате» не ищите, – предупреждает актриса. – То, что французы пишут о Брижит Бардо, обо мне в Польше никогда не скажут. У нас достаточно желтых, бульварных газет, но ни одна не посмеет опубликовать обо мне грязный слух или сплетню».

Актриса серьезно занимается фотографией, в Польше прошло уже несколько ее персональных выставок. Кроме того, Беата – председатель польского Фонда культуры. Она любит поддерживать творчески одаренную молодежь. В политических баталиях никогда не участвовала и очень прохладно относится к людям, начинающим эксплуатировать свою известность. «На мой взгляд, для женщины единственная форма участия в политике – быть женой общественного деятеля. Случаются исключения – Маргарет Тэтчер, Индира Ганди или Екатерина Фурцева, но на то они и исключения».

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама


Поиск в Яндекс

Запрос: