Знаменитые женщины > Джейн Фонда

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Джейн Фонда

Кинозвезды - - Опубликовано 07.05.2008 в 22:04

(р. 1937)

Джейн Фонда

Дочь знаменитого актера Генри Фонды, вечно занятого на съемках или в театре, она большую часть детства была предоставлена самой себе. Рано научилась ездить верхом, решительно давала сдачи любому обидчику. Тяжелый удар нанесла ей судьба в тринадцать лет, когда мама, от которой хотел уйти отец, покончила с собой. От Джейн долгое время скрывали правду, говоря, что мать умерла во время сердечного приступа. Трагедия усугубилась еще и тем, что воспитанная на воле девочка оказалась вскоре в закрытом детском пансионе с удушающей атмосферой муштры и подчиненности.

С семнадцати лет Джейн начала выступать на бродвейских сценах вместе с отцом. Актерскому мастерству она училась в Нью-Йорке, у Ли Страсберга, воспитавшего многих мастеров американского кинематографа. Первые киноопыты 1960-х не принесли ей ни известности, ни денег. Лишь после шестого ее фильма – «Воскресенье в Нью-Йорке» – Джейн заметили. Остается добавить, что она всегда стремилась сама прокладывать себе дорогу в жизни, больше всего на свете опасаясь быть заподозренной в использовании отцовского имиджа. И только получив первого «Оскара», позволила себе не «стесняться» собственной фамилии…

Фильм с ее участием под необычным названием «Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?» сразу же после выхода на экраны США появился и в СССР, что по тем временам стало фактом исключительным: обычно советские зрители видели только старые, снятые несколько десятилетий назад американские фильмы. Но картина известного режиссера Сидни Поллака, в которой отражена драматическая история времен экономического кризиса 1930-х годов, должна была продемонстрировать нашим людям безрадостную и полную лишений жизнь современного капиталистического общества…

Несмотря на то, что в этом фильме в полной мере раскрылся драматический талант Джейн Фонды, Американская академия киноискусства не удостоила ее «Оскара». Золотую статуэтку получил тогда другой актер, Джин Янг, сыгравший роль ведущего танцевального марафона. Как парадоксально это ни прозвучит, но своего первого «Оскара» Джейн получила за роль проститутки в фильме «Клют» (1971), что, впрочем, лишний раз свидетельствует о многогранности ее таланта. Второй раз она была удостоена этой премии за роль в фильме «Возвращение домой» (1978), где отразились ее впечатления от пережитого во время войны во Вьетнаме.

Может быть, именно благодаря Джейн Фонды фильм о загнанных лошадях и попал в СССР, поскольку к тому времени под влиянием своего второго мужа, идеолога Тома Хайдена, она начала заниматься политикой и увлеклась либеральными идеями. Джейн стала активисткой борьбы за прекращение «грязной войны» во Вьетнаме и даже ездила в период военных действий в Ханой, чего патриотически настроенные соотечественники долго не могли ей простить. Потом она публично в этом каялась. Но прозвище «Ханой-Джейн» так с ней и осталось.

Сорок девять лет понадобилось ей, чтобы открыть для себя вечную истину: мужчины и женщины не равны перед временем… Разница чувствуется еще больше, когда речь идет о людях из мира кино или шоу-бизнеса.

«Интересные женские образы исчезают, когда речь идет о ролях для сорокалетних актрис, – говорит она. – Что же касается мужчин старше сорока, то все они в расцвете сил, хороши собой, современны, мужественны. Мужчины спокойно переживают все сезоны жизни, в то время как женщины имеют право только на «весну». Я достигла сейчас «осени», и это приводит меня в бешенство».

В своей книге «Прекрасный возраст для женщины» актриса раскрыла свои маленькие секреты сохранения красоты. Кто, как не она, имеет на это право? Любовь к спорту, движению помогла ей в свое время стать «королевой аэробики». Джейн было уже под пятьдесят, когда Америка, а следом и весь мир, запрыгали под музыку за новоявленной Мисс Аэробикой…

Джейн не скрывала, что заботится о своей внешности, придирчиво следит за своим весом, регулярно (3-4 раза в неделю) занимается аэробикой и йогой. Прилетев в Санкт-Петербург со своим мужем и организатором Игр доброй воли Тедом Тернером и остановившись в роскошном гранд-отеле «Европа», первым делом она попросила велосипед. В темных очках и бейсбольной шапочке никем не узнанная кинозвезда часами гоняла по городским улицам и переулкам.

…«Династический» брак, которого два года ожидала вся Америка, состоялся в 1991 году: кинозвезда Джейн Фонда и повелитель телевизионной империи Си-эн-эн Тед Тернер расписались в присутствии тридцати свидетелей. Церемония была гражданской, а тексты клятв жениха и невесты взяты не из церковных книг, а специально написаны самой Джейн, которая в молодости сочиняла листовки для различных радикальных групп.

Для актрисы эта свадьба являлась третьей по счету. Первым ее мужем был французский кинорежиссер Роже Вадим, русский по происхождению, прославившийся не столько своими фильмами, сколько тем, что открыл миру дотоле никому не известную Брижит Бардо. Встретившись с Роже в Голливуде, Фонда уехала с ним в Европу. Из первых четырех фильмов этого режиссера, в которых она снялась, наибольший интерес представляет лента «Добыча» – история о судьбе молодой красивой женщины, жены престарелого богача. Собственно, только благодаря игре актрисы картина, балансирующая на грани банальности, достигла значительного художественного уровня.

Вадим вспоминал о своих первых встречах с Джейн: «Франсис Косн предложил мне снять картину по бестселлеру «Анжелика, маркиза ангелов». Он хотел, чтобы роль графини-авантюристки сыграла Джейн Фонда. Из Голливуда пришла телеграмма, которую он показал мне:

«Джейн Фонда не заинтересовалась этим костюмным фильмом. Она просит также передать, что никогда не станет работать с Роже Вадимом».

Чем мотивирован тот давний отказ, да еще в столь резкой форме? Может, Джейн понимала, что Анжелика – все-таки не для нее… Или невольно опасалась самого Вадима, зная о его славе неисправимого соблазнителя юных актрис? Но избежать его в своей жизни ей так и не удалось! Замужество оказалось неудачным…

«Тридцать пять лет актерской карьеры стоили мне двух неудавшихся браков, – признается Фонда. – Кинематограф уводит человека от дома и почти не оставляет возможности добиться успеха в семейной жизни. Вот почему, выйдя замуж за Теда, я сказала себе: отныне с актерской профессией покончено раз и навсегда…»

У ее последнего супруга не было ни столь красочной биографии, ни таких знаменитых бывших спутниц жизни. Но известен он не меньше, чем его жена-кинозвезда. Тернер на пустом месте создал гигантскую телекорпорацию, круглосуточно передающую самые свежие новости со всего света. Президент Дж. Буш-старший однажды обмолвился: бывали случаи, когда он из очередной передачи новостей Си-эн-эн узнавал об иных событиях раньше, чем из донесений разведслужб. Кроме того, Тернер – владелец футбольной и баскетбольной команд города Атланты.

Люди, хорошо знающие богача-филантропа, утверждали: Джейн была интересна ему как прославленная дива Голливуда, автор-разработчик знаменитой на весь мир аэробики. Их бракосочетание произошло как раз в тот день, когда актрисе исполнилось 54 года. В роли «посаженого отца» выступил ее 18-летний сын Трой.

Сразу после свадьбы Джейн объявила, что продает свой дом недалеко от Голливуда и навсегда завершает кинокарьеру, чтобы целиком посвятить себя Теду и семье.

Хотя, живя с Тедом на роскошном ранчо в Нью-Мехико, Джейн не замыкалась на своих семейных интересах. Находила время для активного участия в движении за права американок, для пропаганды современных средств предупреждения беременности, для решения вопроса по регулированию количества детей в семье… «Женившись на Джейн, я женился на всем движении в защиту женских прав», – однажды признался Тернер.

Конец их семейной идиллии стал заметен для окружающих в конце 1990-х годов. Тед все хуже переносил алкоголь, быстро напивался и буянил на раутах, что заметно огорчало Джейн. А главное, он не считал нужным хранить жене верность. Даже в 1986 году во время уже упомянутых Игр доброй воли он помимо жены ухитрился привезти в Москву и расселить в разных гостиницах еще и двух своих подружек…

Судя по всему, для Джейн наступила пора пересмотра прежних идеалов. Во время одного из приездов в Россию она приняла участие в знаменитом пробеге вокруг Кремля. Но закончился он неприятностью: актриса получила свой первый инфаркт, что сразу же поставило под сомнение созданную Джейн систему спортивных занятий, которую она рекламировала по всему миру. В конце концов королева аэробики даже признала, что ее прежний режим дня, включавший три часа занятий этой гимнастикой, оказался неправильным и отнюдь не полезным для здоровья.

По словам актрисы, именно Тед Тернер помог ей осознать это.

«Я не понимала, что делаю. Аэробика стала моей навязчивой идеей, а ежедневные занятия по несколько часов – привычкой, которую было трудно оставить. На самом деле я вовсе не должна была постоянно сбрасывать вес. Сейчас я просто удивляюсь, на что же раньше тратила силы…»

Однако, учитывая неиссякаемую энергию и жизнестойкость Джейн, можно надеяться, что мы еще не раз услышим ее имя в связи с какой-нибудь новой идеей…

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама


Поиск в Яндекс

Запрос: