Знаменитые женщины > Ирина Константиновна Скобцева

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Ирина Константиновна Скобцева

Кинозвезды - - Опубликовано 07.05.2008 в 22:10

(р. 1927)

Ирина Константиновна Скобцева

Она блистательно сыграла в кино шекспировскую Дездемону, толстовскую Элен, купринскую Шурочку… Ее называли первой красавицей России. На Каннском фестивале 1957 года получила приз «Шарм», обойдя американскую звезду Ким Новак…

Отец Ирины Скобцевой был научным работником Главного управления метеослужбы, мать всю жизнь проработала в архиве. Юная Ирина грезила о сцене, но дома считали: надо вначале получить специальность. Ирина окончила университет, став дипломированным искусствоведом, а после объявила родителям: решила поступать в Школу-студию МХАТа. В студии она училась на одном курсе с Галиной Волчек и Игорем Квашой. Один-единственный случай круто повернул ее жизнь. Ассистентка режиссера Ю. Юткевича пригласила Ирину на крохотную роль Бьянки в «Отелло». Уже после утверждения Скобцева узнала, что режиссер хочет попробовать ее на Дездемону.

С Сергеем Бондарчуком молодая актриса познакомилась на художественной выставке. Живописец Василий Ефанов, многократный лауреат Сталинских премий, убеждал Скобцеву, что она похожа на героиню «Дамы с собачкой», и написал ее портрет, который экспонировался на его выставке в Академии художеств.

«Как сейчас помню: я вошла в зал, а перед моим портретом стоит Сергей Федорович…» После этого они несколько раз встречались на киностудии имени Горького, прежде чем совместная работа окончательно свела их в «Отелло».
«Говорят, что Ирину Скобцеву буквально вытащили из петли, – передавали давние сплетни журналисты. – Она влюбилась в Сергея Бондарчука во время съемок «Отелло». Но он тогда был женат, любил Инну Макарову и свою дочку Наташу. И развод в его планы не входил. Любовь к красавице Скобцевой взяла верх. Он ушел к ней…»

Влюбленные прошли через многочисленные проработки и внушения аж на правительственном уровне. Их вызывали в ЦК КПСС, не пускали вдвоем на зарубежные премьеры. Но фильм «Отелло» имел огромный успех, и главные исполнители ездили с картиной по всему миру. Однажды, когда они должны были лететь в Англию, Скобцевой неожиданно сообщили, что она остается в Москве. Это заставило их расставить все точки над «i», и актеры все-таки связали свои судьбы. Как оказалось, навсегда…

Ирина Константиновна Скобцева

После «Отелло» Ирина Скобцева находилась на гребне успеха, получала много предложений от режиссеров, но соглашалась на немногие, рассчитывая сниматься только в Москве или недалеко от нее. В отличие от прочих режиссеров, Сергей Федорович не сделал ни одной картины специально для жены и не снимал ее в главных ролях. К ней у него всегда были завышенные требования. В 1957 году на экраны вышла картина «Обыкновенный человек», в одной из эпизодов которой героиня Скобцевой предстала на пляже в закрытом купальнике. Сергей Федорович очень возмущался, как она посмела дойти до такого…

«Я только сейчас понимаю, что многим тогда пожертвовала, – признается Ирина Константиновна. – Начало ведь у меня действительно было блестящим – заметные роли в фильмах «Иван Франко», «Отелло», «Неповторимая весна», «Поединок»… Но по-другому поступить я не могла, да и не хотела. Перед съемками «Войны и мира», помню, Сергей сказал мне: «Я буду снимать картину, а все остальное – твоя забота…» Но картина стала и моим делом. Ведь во время работы наш дом становился филиалом съемочной площадки. Здесь постоянно бывали и композиторы, и операторы, и артисты…»

Ни словом не упоминает Ирина Константиновна о тяжелом характере мужа. Об этом походя рассказывают другие люди. Например, бывшая манекенщица Марина Блиновская:

«Меня в свое время пригласил Бондарчук на съемки «Войны и мира» – им нужна была женщина, которая может носить вечерние платья. Репетируем день рождения князя Василия, бал. Наряды у всех красивые, обстановка роскошная. А Бондарчук матюгается, как сапожник. В три часа ночи съемка все еще длилась, и я в ожидании своего выхода задремала у колонны. Вдруг слышу, Бондарчук уже на меня кричит: «Так и растак, где ваш генерал?»
Потом я вместе с его женой Ириной Скобцевой гримировалась – очень интеллигентная женщина. Так он и туда ворвался: «Какого черта тут сидите?». Я Скобцевой сказала: «Милочка, как вы можете жить с таким человеком?». И со съемок ушла…»
«Один человек обязательно должен чем-то жертвовать для другого, – считает Ирина Скобцева. – Я, может быть, могла бы гораздо больше сниматься у других режиссеров, но все время чувствовала, что Сергею нужно, чтобы я была рядом. Он советовался со мной, все время что-то спрашивал, я ему подсказывала…»

В 1967-м у кинематографической четы родился сын Федор, сразу ставший «бабушкиным сынком». Родителей мальчик видел очень редко, отца практически не бывало дома. Но именно он заставлял сына читать хорошие книги. В школе Федя всегда ощущал себя «сыном Сергея Бондарчука, Героя Социалистического Труда, депутата и мега-маршала от кинематографии» и вечным двоечником. Лишь во ВГИКе, где Федор учился на режиссерском факультете, он ощутил свою самоценность, став абсолютным отличником. Правда, институтская тусовка, куда входил и Федор, познала все прелести богемной жизни, и в свое время у младшего Бондарчука были большие проблемы с алкоголем. Но это уже позади… Прошли годы, и Федор Бондарчук продолжил дело отца, выступив как актер и режиссер. «Я должен быть первым везде. Мне это необходимо как воздух. Или провалиться, или быть на коне».

В течение нескольких лет Ирина Константиновна и Сергей Федорович вместе преподавали во ВГИКе. Их пригласили набрать свою мастерскую, и поначалу Бондарчук очень загорелся этой идеей. Но у него постоянно были какие-то работы в кино, и в конечном итоге Скобцевой одной пришлось тащить на себе всех набранных студентов…

Последняя работа Сергея Бондарчука осталась незавершенной, и сегодня Ирина Константиновна старается довести до конца то, чему были посвящены последние годы жизни ее мужа, – добиться выхода на экраны 10-серийной теле- и 5-часовой киноверсий романа Михаила Шолохова «Тихий Дон». Съемки картины проходили сначала на «Мосфильме», а потом в Вешках – в подлинных местах действия романа. Прошли они на удивление быстро, всего за одиннадцать месяцев. Режиссер сделал черновой монтаж кино- и телеверсий и вместе с женой уехал на Новый год в Москву. Когда они вернулись через месяц, обнаружилось, что фильм перемонтирован и искорежен под примитивный стандарт американского боевика. Два месяца ушло на восстановление разрушенного… А потом кинолента попала в руки итальянского продюсера, обещавшего вскоре выпустить фильм на экраны, и… «Едва ли не каждое утро Сергей Федорович просыпался с тяжелым вздохом: «Ну что же мне делать с этими бандитами? Что же будет с картиной?» – рассказывает актриса.

Об этой истории Ирина Константиновна не может говорить спокойно. Считает Энцо Рисполи, продюсера фильма, главным виновником всего, что случилось. Но и наша российская сторона виновата тоже, так как не подписала вовремя документы о прокате картины.

Их дочь Алена сначала работала в Театре имени Моссовета, сейчас – во МХАТе имени Горького. Вместе с мамой снималась в кино…

«Алена характером пошла в отца, – говорит Ирина Константиновна. – Такой же глубокий, нравственный человек, как и он».

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (11)


Поиск в Яндекс

Запрос: