Знаменитые женщины > Лариса Ивановна Голубкина

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Лариса Ивановна Голубкина

Жены и родственницы знаменитых людей - - Опубликовано 07.05.2008 в 21:31

(р. 1943)

Лариса Ивановна Голубкина

Лариса Голубкина ворвалась в отечественный кинематограф верхом на коне и с саблей в руке. «Меня зовут юнцом безусым», – пела ее неотразимая героиня в картине «Гусарская баллада». Умение петь пригодилось молодой актрисе, которая окончила музыкальное отделение ГИТИСа.

«Это мне мешало, потому что я пела оперным голосом, – считает Лариса Ивановна. – И Рязанов мне говорил: «Если ты так будешь петь, я возьму другую актрису». Он первым начал переучивать меня на актерское пение, и теперь я так и пою. И все думают, что я поющая актриса, а не певица, о чем, кстати, жалею…»

На роль Шурочки Азаровой перепробовалось много актрис, причем уже «звездных». Среди них были и Гурченко с Фрейндлих.

«Но в них легко угадывалась женщина, а Рязанов искал девочку-подростка, – уточняет Лариса. – Кто-то из его помощников спросил студентов ГИТИСа, участвующих в массовке: нет ли у вас такой романтичной, чистой девчонки? Они на следующий же день притащили меня».

После окончания ГИТИСа Лариса попросилась в Центральный театр Советской Армии, в котором тоже стала играть Шурочку Азарову. Так она стала актрисой одной роли…

«Жаль, не было рядом со мной человека, который не пустил бы меня в драму, заставил бы все подчинить голосу, – вздыхает она. – Нельзя зарывать талант, а я его благополучно зарыла».

Предки Ларисы – из Зарайской губернии под Москвой, в которой родилась будущая актриса. Дочь военного, она была маминой дочкой, которая водила ее за руку до двадцати пяти лет, даже ездила с Ларисой на съемки. Мама-закройщица одевала Ларису как куклу… А имя ей дала бабушка Агафья, хранившая воспоминания о некой графинюшке Ларисе. Бабушка славилась невероятной красотой, и художник Маковский даже рисовал с нее портрет русской красавицы.

Лариса Голубкина не похожа на бабушку Агафью. Себя она считает скорее миловидной, чем красивой. И замуж вышла не сразу, потому что поклонники, кино и успех – это одно, а счастье, любовь и вообще жизнь – совсем другое…

Самое яркое из воспоминаний детства – жизнь в Германии, где довелось служить отцу, в городке неподалеку от Берлина. Шло время, у ее подружек голова давно была забита мальчиками, а у Ларисы – ариями из опер.

«С легкой грустью вспоминаю о том, что меня никогда не хвалили, – говорит актриса. – Чего бы я ни достигла, близкие воспринимали это как само собой разумеющееся. Даже когда я выросла, снялась в «Гусарской балладе» и толпы поклонников ходили за мной по пятам, папа реагировал примерно так: «Ну что здесь особенного? Так и должно было быть».

Отец, бывало, говаривал дочери: «Подумаешь, снялась в кино! Видали мы таких артисток! Чтоб в десять часов была дома!»

…С Андреем Мироновым ее познакомила Наталья Фатеева. Пригласив Ларису на свой день рождения, предупредила: «Там будет молодой человек – как раз для тебя». Они начали встречаться, и через два месяца Андрей сделал ей предложение. Но Лариса, которой было чуть больше двадцати, не хотела «женских серьезных проблем» и не соглашалась на преждевременные близкие отношения. С «Гусарской балладой» она много ездила по миру, жила своей интересной жизнью, и к тому же видела, что Андрей – очень увлекающийся человек. Ведь только что он был возлюбленным Фатеевой…

«И вот удивительно, он переключился на меня. Нельзя сказать, что родилась какая-то безумная любовь, любил он Наташу, но отношения с ней зашли в тупик, все казалось безнадежным, а я тоже была очень известной артисткой в тот момент».

В тот период их брак так и не состоялся, Андрей и Лариса остались друзьями. А весной 1971 года в труппу Театра сатиры пришла молодая актриса Екатерина Градова – будущая «радистка Кэт» из «Семнадцати мгновений весны». Миронов влюбился в нее с первого взгляда. Осенью они поженились, через два года родилась дочь Маша. Но отношения в семье не складывались, к тому же Катя не нашла общего языка со свекровью, Марией Мироновой. И вскоре Андрей вновь обратил свой взор в сторону Голубкиной. В 1973 году она родила дочь, которую тоже назвали Машей. В 1974-м, пока без официального развода с Градовой, Миронов переехал к Ларисе Голубкиной. Она вспоминает, что тогда отец актера, Александр Менакер, предупреждал ее: «Знаешь, Лариса, Андрей очень тяжелый человек. Ты с ним не справишься». Но прожили они вместе четырнадцать лет. «В доме он был художественным руководителем, а я – исполнителем без права голоса…»

«Я очень поздняя пташка, – признается Лариса Ивановна. – Вся моя юность прошла в романтических фантазиях, в моем воображении существовал и всегда будет существовать некий идеал, и мне кажется, чем он несбыточнее, тем лучше… А в жизни таким идеалом для меня стал мой муж Андрей Миронов. И если вначале у меня не было к нему сильного чувства, то со временем оно развилось и окрепло благодаря его умению создавать и поддерживать в семье, в доме атмосферу любви – это тоже талант».

Предложение руки и сердца Миронов делал Ларисе Голубкиной четыре раза – на протяжении десяти лет. Каждый раз она отвечала отказом. Говорила: «Я тебя не люблю, и ты меня не любишь». Он говорил: «Потом полюбим. Вот поженимся и полюбим». И в общем, добился своего.

После смерти Андрея Миронова громко заявила о себе его коллега по Театру сатиры Татьяна Егорова, обнародовавшая, в числе многого прочего, подробности своих отношений с известным актером. По ее словам, вдова Миронова отреагировала так: «Татьяна Егорова? Что-то не припомню такую. Впрочем, у Андрюши было столько женщин, что если бы каждая написала книгу, то собралась бы «Библиотека всемирной литературы».

«Он был у нас главная звезда, – великодушно признает Лариса Ивановна. – Я изначально понимала, что бессмысленно качать права и говорить, что я тоже артистка, тоже пою, играю, танцую, потому что Андрей был намного сильнее в этом смысле, сильнее и выигрышнее. Когда мы ездили с ним вдвоем на концерты, он выступал по своей программе, я – по своей. И я хорошо понимала, что нужно быть очень смелым артистом, чтобы работать в его программе, и старалась не опозорить его, а если получится, то и приукрасить».

Последние восемь лет жизни с Мироновым они каждый год ездили отдыхать в Голландию. «У нас ведь отдыхать было невозможно, – говорит Лариса Ивановна. – Стоило ему появиться, его узнавали, просили автографы, показывали пальцем. А за границей он был как все – и это было счастьем».

За два дня до смерти Андрей Александрович сказал жене: «Как жаль, что у нас нет сына». И еще добавил: «Лариса, смотри за Машей, ох, сейчас у нее такой возраст…» Речь шла о тринадцатилетней девочке.

«Мне всегда казалось, что Андрей очень молодой – в походке, в движениях. И такой же я считала себя. Я всегда думала: интересно, как мы будем выглядеть, когда постареем? И какое это счастье дожить до старости вместе. Но… нам это было не суждено».

Голубкина так и не вышла замуж вторично: «Это невозможно. После Андрюши даже смешно…»

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама


Поиск в Яндекс

Запрос: