Знаменитые женщины > Лолита Торрес

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Лолита Торрес

Кинозвезды - - Опубликовано 07.05.2008 в 22:06

(1930-2002)

Лолита Торрес

В «Возрасте любви» – грустной аргентинской киноистории об отношениях актрисы Соледад и аристократа Альберто – присутствовал полный мелодраматический набор: боль разлуки, слезы расставания, отчаяние бедной героини, потеря возлюбленного и – песни, в которых горел огонь воистину испанского темперамента. Пела их миловидная девушка с яркими миндалевидными глазами: Лолита Торрес.

Беатрис Мариана Торрес – настоящее имя актрисы. Она родилась в творческой семье: отец руководил драматическим театром, мать пела. Неудивительно, что сама Лолита в семь лет уже мастерски исполняла народные танцы. Через три года она поступила в школу классического испанского танца в Буэнос-Айресе, а еще через два снялась в фильме «Превратности судьбы». Правда, предшествовал этому успешный дебют в труппе отца. Спектакли начинались поздно вечером, и чтобы школьница могла участвовать в них, потребовалось специальное постановление судьи по делам несовершеннолетних. При этом родителям юной актрисы было вменено в обязанность постоянно присутствовать в помещении театра.

«Говорить и петь я начала одновременно, – с улыбкой рассказывала Лолита. – Моя мама, когда была молодой, тоже питала пристрастие к пению, однако в то время для женщины из приличной семьи, тем более незамужней, профессия артистки считалась чем-то зазорным и даже неприличным. Очень хорошо, что времена меняются, и вместе с ними – моральные критерии. Благодаря этому я смогла достигнуть того, что оказалось недоступным для матери».

Юная Лолита мечтала о балете и… медицине. А образование все-таки продолжила в Национальной консерватории по классу пения и танца (родительские гены победили!).

Лолита Торрес не только снималась в кино – она считалась одной из лучших исполнительниц песен латиноамериканских стран. Но основной ее репертуар составляли зажигательные испанские народные и аргентинские песни. И, конечно, ее особой любовью пользовалось аргентинское танго…

«Из всех ролей, сыгранных в кино (а их около тридцати), самая дорогая для меня роль – в кинофильме «Возраст любви», – признавалась актриса. – Я всегда вспоминаю об этой картине с особым чувством. Во-первых, потому, что это одна из самых удачных моих работ в кино. Во-вторых – благодаря этому фильму обо мне узнали в такой далекой стране, как Советский Союз. Тогда я только начинала свою карьеру и не могла себе представить, что смогу стать известной за пределами своей родины».

И действительно: ее песни исполняла, выступая на школьных концертах художественной самодеятельности, будущая оперная звезда Елена Образцова. Людмила Гурченко пела их, пробуясь на главную роль в «Карнавальной ночи»…

Лолита часто задавала себе один и тот же вопрос: почему ее так полюбили в Советском Союзе? Неужели существует что-то общее между такими разными и далекими друг от друга странами, как Аргентина и Россия? И московский журналист однажды объяснил ей эту загадку: фильмы с участием Лолиты Торрес пришлись на послевоенное время, когда советская страна после стольких страданий нуждалась в теплой, жизнерадостной песне, как обезвоженная земля в весеннем дожде…

В те времена «лолитомания» в буквальном смысле слова захлестнула нашу страну «от Москвы до самых до окраин». В честь Лолиты называли своих дочерей (российская певица Лолита Милявская – не исключение). Делали прически и одевались – под Лолиту. Саму аргентинскую актрису и певицу во время ее первой поездки по Советскому Союзу в 1962 году встречали восторженно и забрасывали цветами (всего этих поездок было четырнадцать). А в Аргентину хлынул поток теплых писем, на которых коротко и ясно значилось: «Аргентина, Лолите Торрес». И письма эти, как ни странно, доходили до адресата…

В СССР о фильмах с ее участием когда-то писали много. В том числе и о том, что они «бесконечно далеки от животрепещущих проблем, которые волнуют аргентинцев». О том, что «отсутствие глубоких мыслей, правды жизни обильно компенсируется белыми телефонами, новейшими марками автомобилей, счастливыми судьбами героев»… А разве это так уж плохо – полюбоваться красивыми героями в роскошных интерьерах и послушать западающие в душу песни?

Бесспорно одно: именно Лолита Торрес принесла картинам «Возраст любви», «Жених для Лауры», «Любовь с первого взгляда», «Сорок лет любви» неслыханную популярность во всем мире. Она слилась с обликом и характером своих героинь – обаятельных, лукавых, темпераментных… Точнее, наделила их своими собственными достоинствами. Ее обаяние, врожденная музыкальность, солнечная энергия, излучаемая ею, покорили многих зрителей – недаром эти фильмы стали киноклассикой. Жаль только, что увидеть их сегодня негде…

Правда, однажды актриса промелькнула на российском телевизионном экране в одной из передач. Конечно, уже не та, юная и ослепительная, но по-прежнему обаятельная, полная достоинства и доброжелательности. Прозвучало в ее словах некоторое сожаление о том, что для нее писались однотипные сценарии фильмов, подобных «Возрасту любви», а ей хотелось чего-то другого. И в молодости, и много позже ей не раз предлагали сниматься, но, требовательная прежде всего к самой себе и принципиальная, Лолита чаще всего отказывалась…

Желание актрисы освободиться от рамок обычного своего амплуа вполне понятно. Но кто знает, возможно, Лолите Торрес как раз и повезло в том, что актерская ее молодость пришлась на 1950-60-е годы – золотой век мирового искусства. Ведь тогда актрисы еще пели своими голосами и ради дешевой популярности и больших гонораров не стремились чуть ли не в первых кадрах избавиться от одежд, а само имя Лолита еще не стало нарицательным…

В свое время она ушла от кинематографа в концертную деятельность. Кроме того, занималась режиссурой, вела музыкальные программы по телевидению Аргентины, выпускала новые диски. Особенно с большим удовольствием выступала в Испании – на родине предков. А однажды исполнила на аргентинском телевидении русские песни «Калинку», «Очи черные», «Подмосковные вечера», облачившись при этом в русский народный костюм и кокошник, подаренные ей артистами Театра оперы и балета имени Кирова.

Как свидетельствовали советские журналисты, работавшие в те годы в Аргентине, Лолита не принадлежала к числу падких на авантюры шоу-звезд, за которыми охотятся папарацци, и имя ее никогда не фигурировало в рубриках скандальной хроники бульварных газет. По натуре она была очень домашней, что называется, уютной женщиной и прилагала огромные усилия, чтобы совмещать бурную артистическую деятельность с заботой о поддержании семейного очага и воспитании (в том числе и художественном) сыновей и дочек.

Еще с молодых лет не все шло гладко в ее личной жизни. Вскоре после того, как она родила своего первенца, в автомобильной катастрофе погиб ее первый муж. Второй муж был ювелиром. Позднее он забросил свое ремесло и стал менеджером Лолиты.

Самый младший сын Лолиты, Диего, уже в двадцать лет снялся в популярном на родине телесериале и позднее стал известным эстрадным певцом. Снимается в киноновеллах и дочь Мариана, получившая в наследство от матери прекрасный голос. Средняя дочь, Анхелика, сначала хотела стать балериной, но потом вышла замуж и родила внука в утешение бабушке. Марсела, которая живет в США, стала писательницей. И только старший сын Лолиты Сантьяго никогда не думал о богемной жизни: он работает врачом в американском космическом центре НАСА.

Артистическая карьера самой Лолиты Торрес в середине 1990-х годов была неожиданно прервана тяжелым недугом: из-за болезни сердца ей пришлось приостановить съемки очередного телевизионного фильма. Последние десять лет своей жизни она серьезно болела артритом и передвигаться могла только в инвалидном кресле.

Лолита Торрес умерла в 72-летнем возрасте в сентябре 2002 года. Незадолго до ее смерти власти аргентинской столицы присвоили певице звание Почетной гражданки Буэнос-Айреса. Но Лолите Торрес не довелось присутствовать на полагающейся по этому случаю торжественной церемонии…

Последнее чествование знаменитой певицы с участием элиты местного артистического мира состоялось на городском кладбище Чакарита, где в «Пантеоне актеров» обрела вечный покой незабываемая героиня «Возраста любви».

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама


Поиск в Яндекс

Запрос: