Знаменитые женщины > Марина Влади

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Марина Влади

Кинозвезды - - Опубликовано 07.05.2008 в 23:00

(р. 1938)

Марина Влади

Многим российским зрителям она известна как очаровательная Колдунья, «обошедшая» экраны всего мира почти полвека назад. Ее героиню люди старшего поколения помнят и по сей день, восторгаясь ее поистине колдовской женственностью и привлекательностью. Шестнадцатилетняя девушка из семьи русских эмигрантов стала знаменитостью. Раз и навсегда…

Ее отец, летчик Владимир Поляков, прибыл во Францию в 1915 году, чтобы бороться за «свободу, равенство и братство». Мать же, дворянка по происхождению, закончившая Смольный институт, оказалась в эмиграции вполне осознанно: дочери белого офицера после революции оставаться в России было небезопасно.

В семье родились четыре девочки: Милица, Ольга, Таня и Марина. Все стали актрисами: Элен Валлье (Милица), Ольга Варен, Одиль Версуа (Таня) и Марина, придумавшая себе позже псевдоним на основе сокращенного имени отца.

В раннем детстве Марина, как многие девочки, мечтала стать балериной и даже выступала на сцене Парижской оперы. Но танцовщицы из нее так и не получилось. Зато в 1949 году одиннадцатилетней дебютировала в кино – в фильме «Летняя гроза». Маленькая актриса была безумно горда и счастлива: ведь она, как взрослая, уже могла помогать семье. А еще раньше, восьмилетней девочкой, она озвучивала детские роли и снималась в итальянских фильмах. Так что к шестнадцати годам она уже снялась в двенадцати картинах.

Нетрудно догадаться, что первые роли Марины Влади не оставили особого следа в ее кинематографической карьере, но зато она рано обрела независимость и могла самостоятельно выбирать свою судьбу. К своему совершеннолетию Марина была уже хозяйкой дома всей большой семьи Поляковых.

Первый большой успех пришел к Марине Влади после главной роли в фильме «Перед потопом» (1953), который получил премию на кинофестивале в Канне. Несколько раз в разные годы ее партнером на съемочной площадке становился Марчелло Мастроянни, с которым она «прожила» целую жизнь, в каждом новом фильме как будто возобновляя прерванный роман. Но дальше студийных декораций он, правда, не распространялся…

В семнадцать Марина вышла замуж за Робера Оссейна – будущего исполнителя Жоффрея де Пейрака в знаменитой киноэпопее об Анжелике. Робер, который был старше ее на десять лет, тоже имел русские корни. По сравнению со своей юной женой он все еще считался начинающим актером, но вскоре фортуна повернулась лицом и к нему.

Несколько лет Влади и Оссейн считались одной из самых красивых пар французского кино. По счастью, от роли Анжелики Марина наотрез отказалась (именно ей первой предложили сыграть неукротимую Маркизу ангелов). По счастью – потому что иначе мир, вероятно, никогда бы не узнал о существовании другой блистательной француженки, Мишель Мерсье.

После развода с Оссейном у Марины остались двое сыновей: Игорь и Пьер. Впоследствии они пошли по стопам родителей и тоже стали актерами…

Младший сын Марины, Владимир, родился в 1964 году от ее брака с летчиком-испытателем Жаном Клодом Бруйе. С ним она рассталась через четыре года совместной жизни.

С Владимиром Высоцким она познакомилась в Москве в середине 1960-х, когда целый год жила здесь, снимаясь у С. Юткевича в его чеховском фильме «Сюжет для небольшого рассказа» (играла Лику Мизинову). В первый же вечер она услышала: «Наконец-то я встретил вас». После нескольких дней веселого и легкого общения Марина уехала во Францию. Через некоторое время она получила нежное письмо от Высоцкого. Затем последовали телефонные звонки…

Марина Влади

Об их свадьбе рассказывал скульптор Зураб Церетели:

«Поначалу хотели праздновать в Москве, но когда не нашлось достаточно денег, я предложил ехать в Тбилиси. Там веселились до шести утра, но случился неприятный эпизод: Марина случайно ударила ногой по столешнице, и огромный дубовый стол, заставленный посудой, сложился вдвое, и все полетело на пол. На Кавказе есть примета – если на свадьбе потолок или стол начинают сыпаться, значит, у молодых жизнь не заладится. Все грузины это поняли, но постарались не показать виду и продолжили гулять, будто ничего не случилось. Однако я уже знал – Марине и Володе вместе жить недолго».

Мне меньше полувека – сорок с лишним, –
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне будет чем ответить перед Ним.

Это строки из последнего стихотворения Высоцкого, посвященного Марине. Она как могла спасала его от пьянства, но разве это было в ее силах? Тем более они жили не просто на два дома – на две страны… Когда Влади уезжала к детям во Францию или на съемки, Высоцкий снова срывался в запои. Его окружали любящие погулять за чужой счет приятели, жаждущие хоть на шаг приблизиться к всесоюзной знаменитости женщины… Марине, образно говоря, он не был верен и одного дня. С одной из любовниц, будущей женой актера Леонида Ярмольника Оксаной Афанасьевой, он, имея статус женатого человека, на полном серьезе собирался обвенчаться.

Когда Марина приезжала к нему, разыгрывались одни и те же сцены: она пыталась оторвать Высоцкого от пагубной алкогольной зависимости. Зачем нужна была такая жизнь этой красивой и умной, судя по всему, женщине, Бог весть. Но сердце русской женщины непостижимо – даже той, которая родилась в Париже…

У Марины очень неоднозначные отношения с друзьями покойного мужа. Один из них, самый дорогой и модный за рубежом русский художник Михаил Шемякин, заявил: Марина для Высоцкого была одновременно и ангелом-хранителем, и черным ангелом, так как именно она «посадила его на иглу», передавала ему с пилотами под видом новых глазных капель героин и кокаин. А затем «лечила» от наркомании алкоголем.

Марина не опровергает эти факты. Услышав, что в начале ХХ века Фрейд пробовал лечить алкоголизм малыми дозами наркотиков, она в свое время ухватилась за этот «рецепт» как за последнюю соломинку. А потом, приезжая в Москву, пила вместе с Высоцким – до чертиков с единственной целью: доказать ему, что наутро можно взять себя в руки и начать новую жизнь. Ему это не удавалось…

Когда стало ясно, что Высоцкий серьезно болен, Марина определила мужа в лучшую парижскую клинику. Но увы…

Марина не любит вспоминать те черные дни. Ей не хочется бывать на могиле Высоцкого «из-за того ужасного памятника, который на ней стоит. Это оскорбление Володиной памяти, который ненавидел именно такой стиль».

Мир без Высоцкого, кажется, стал меньше. Но остались дети, преданные друзья, любимые книги и любимая работа. Осталась целая жизнь с ее радостными и горькими дарами… Двух сестер актрисы уже нет в живых: одна умерла от рака, другая – в результате несчастного случая, причем обеих Марина потеряла почти одновременно с Владимиром Высоцким… В 1997 году ее старший сын попал в аварию на Таити, где он живет. Погибли две внучки актрисы… Ее средний сын – гитарист, младший живет в Южной Америке, где занимается сельским хозяйством.

Она не сломалась, выстояла. И что ей после всего пережитого какое-то «рядовое» приключение в ленинградской гостинице! Ранним утром 23 февраля 1991 года Марина Влади проснулась в своем номере от того, что стало нечем дышать. Комната быстро наполнялась дымом, проникающим из-под двери. Актриса не растерялась: намочила простыни и заложила ими дверные щели, затем распахнула окно, встала на подоконник. Помощь подоспела вовремя – в виде раздвижной пожарной лестницы и молодого пожарного. Однако приставить лестницу к окну никак не удавалось… Но Марина не зря занималась спортом: на высоте седьмого этажа пришлось совершить прыжок с подоконника на малюсенькую площадку спасательной лестницы. Все ее вещи сгорели…

Актриса улетала из Ленинграда с одним маленьким пакетом, в котором были ключи от квартиры и автомашины. И еще – три розы от друзей…

«Человек свободен выбирать, где ему жить, – считает она. – Я знаю среди русских эмигрантов и таких, которые, покидая свою страну, думали, что они несправедливо не признаны и что стоит «выскочить» в Европу, поругать родину, как тут же придут и признание, и всяческое благополучие. Смею заверить: ничего не придет. Людям бесталанным, не умеющим трудиться, в Европе и Америке делать нечего. Такие там обречены на нищенство, а то и гибель».

После книги о покойном муже «Владимир, или Прерванный полет» Марина Влади ощутила в себе дар сочинительства. Она – автор нескольких художественных книг, в том числе романа об афганской войне – «Путешествие Сергея Ивановича».

На сцене парижского театра «Рон Пуэн Шанз Элизе» Марина Влади играет другую Марину – Цветаеву. Речь идет о пьесе молодой француженки Вероники Ольми «Переход», повествующей о жизни поэтессы во Франции, ее возвращении с сыном Муром в Россию и их гибели.

Со своим четвертым мужем, известным врачом-онкологом Леоном Шварценбергом, актриса участвовала в манифестациях в пользу обездоленных, бомжей, иммигрантов-нелегалов… Они помогали людям, у которых нет ни крыши над головой, ни документов, ни денег. Жили за городом, где Марина Влади содержит большой сад и всякую живность.

Леон был врачом ее семьи, во время жесточайшей депрессии после смерти Высоцкого лечил и ее саму. Из своей семьи, оставив жене и сыну дом, он ушел, когда Марина осталась одна, и обратился к ней с просьбой временно его приютить. Несколько месяцев они спали в разных комнатах, а потом их отношения вылились в гражданский брак. Недавно Марина похоронила Леона…

Изредка Марина Влади приезжает в Россию. «Как я полагаю, моя популярность здесь связана и с тем, что я была женой Высоцкого, – скромно считает актриса. – Во Франции я снимаюсь в кино и на телевидении, играю в театре. Но как бы вам сказать… Эта популярность спокойная, что ли… А здесь, в России, страстная!»

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама


Поиск в Яндекс

Запрос: