Знаменитые женщины > Одри Хепберн

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Одри Хепберн

Кинозвезды - - Опубликовано 07.05.2008 в 22:03

(1929-1993)

Одри Хепберн

Одри Хепберн (Эдда ван Хеемстра Хепберн-Растон) родилась в Брюсселе 4 мая 1929 года. Отец ее был ирландцем, мать – голландской баронессой. Будущую кинозвезду она родила уже в третьем своем браке – не слишком счастливом, поскольку супруги все время ссорились. Тем не менее лучшими качествами своего характера Одри была обязана матери – гордой баронессе. Однажды та застала мужа в постели с няней своих детей, и брак окончательно распался. Шестилетняя Одри была потрясена тем, что отец, вынужденный уйти из семьи, потерял к прежде любимой дочери всякий интерес.

Несмотря ни на что, Одри получила прекрасное воспитание и владела несколькими языками.

В юности, мечтая стать танцовщицей, она окончила балетную школу. Вынужденная зарабатывать на жизнь, выступала в мюзиклах, демонстрировала изящную одежду, недоступную для нее самой. У нее было фотогеничное лицо, поэтому она подрабатывала статисткой в фильмах. После окончания школы девушка получила два предложения: гастроли учеников балетной школы по Франции, Италии или музыкальное шоу. Одри выбрала последнее…

Впервые на киноэкране она появилась в 1951-м – в фильме «Смех в раю», в эпизодической и бессловесной роли официантки. По некоторым источникам, в студийный павильон, в котором снимался очередной фильм о любви с песнями и танцами, писательница Колетт приехала обсуждать условия постановки своего мюзикла «Жижи» и случайно обратила внимание на изящную (талия 53 см) статистку. И решила: это именно та девушка, которая должна сыграть главную роль! Протесты американской делегации ни к чему не привели: Колетт была непоколебима. И «Жижи» на Бродвее оказалась для юной Одри первой заявкой на триумф!

Однажды среди зрителей оказался режиссер Уильям Уайлер. Он и пригласил Одри на главную роль в свой фильм «Римские каникулы». Чуть позже он скажет о ней:

«Ее лицо – это национальное достояние… И вообще Одри – сказочная женщина!»

Сценарий «Римских каникул» дрейфовал по Голливуду с середины 1940-х годов, переходил от одного режиссера к другому и в конце концов попал к Уайлеру. Поначалу он видел в роли главной героини Элизабет Тейлор или Джин Симмонс. Первая снималась в это время в другом месте, а вторая почему-то отказалась от роли.

…Принцесса неназванного государства во время посещения ею Рима тайно убегает из дворца и, скрывая свое королевское происхождение, совершает сказочное путешествие по Вечному городу в сопровождении американского журналиста. Кто еще из звезд кинематографа мог так одинаково достоверно выглядеть и королевской особой, и обыкновенной девушкой?

Для этой киносказки голливудской студии «Парамаунт» требовалась молодая актриса, желательно еще никому не известная, с манерами настоящей принцессы и без американского акцента. И она была найдена!

«Ей двадцать два года, – сообщал Уайлер начальству. – Рост – 168 см, волосы темные, каштанового оттенка. Она довольно худа, но очень мила, обладает несомненным актерским талантом и ясным, звонким голосом».

После отснятой пробы Одри спросила: «Ну как? Был от меня какой-нибудь толк?» – и при этом вела себя так искренне и непосредственно, что позже эту пробу даже показывали по телевидению.

«Когда «Римские каникулы» вышли на экраны мира, европейская пресса проводила сенсационную аналогию между героиней фильма и английской принцессой Маргарет, сестрой королевы, – пишет кинокритик В. Колодяжная в своей книге о режиссере Уайлере. – Маргарет полюбила фоторепортера и вышла за него замуж; королевской семье пришлось с этим примириться и дать ему титул лорда».

Принимая премию американской киноакадемии «Оскар», Одри с подкупающей искренностью сказала: «Бывает, что тебе дают то, до чего еще надо подрасти. Так получилось и со мной».

После «Римских каникул» актриса, стиль которой копировали теперь миллионы женщин, могла больше не опасаться, что ее когда-либо с кем-то перепутают. Популярность стиля Хепберн в свое время едва не вызвала общественные беспорядки в Японии: в женских банях клиентки с короткой стрижкой «под Одри» начали требовать скидки на мытье головы…

Грегори Пеку, исполнителю роли обаятельного журналиста, на момент съемок было тридцать шесть. Несмотря на разницу в возрасте, он и Одри сдружились на всю жизнь. Очарованный утонченностью, чувствительностью и талантом молодой актрисы, Грегори настоял, чтобы фамилию дебютантки поместили на афише сразу над названием фильма.

Их действительно связывала только искренняя дружба. В то время Одри считалась невестой другого человека – тридцатилетнего англичанина, бывшего офицера Джеймса Хэнсона из очень состоятельной семьи. Мать одобряла выбор Одри, хотя клеймо дамского угодника, почему-то прилепившееся к Хэнсону, несколько ее смущало.

После съемок «Римских каникул» жених приревновал-таки актрису к Грегори Пеку, поверив дежурным слухам. Свадьба расстроилась… «Будет несправедливо по отношению к Джимми выходить за него, сознавая, что главной любовью моей жизни я считаю свою работу», – признавалась Одри.

Грегори Пек после «Римских каникул» женился на… французской журналистке Веронике Пассани, с которой он встретился на съемках фильмах. Впоследствии именно он на одной из домашних вечеринок в Лондоне познакомил Одри с Мелом Феррером, ее будущим мужем.

Успех фильма оказался настолько шумным, что Хепберн тут же предложили семилетний контракт с киностудией «Парамаунт Пикчерс». Пока там размышляли, что бы такое интересное предложить новой звезде экрана, молодая актриса разыскала сценарий под названием «Сабрина» – очередную сказку о современной Золушке, сумевшей превратиться в принцессу. На съемочной площадке Одри влюбилась в своего партнера Уильяма Холдена. Это был довольно скоротечный роман: актер, имея жену и двоих детей, признался Одри, что больше не сможет стать отцом.

Впереди ее ожидала встреча с Мелом Феррером – тридцатипятилетним, весьма посредственным актером, хотя и сделавшим себе имя. Стройный и подтянутый, Мел отличался от многих коллег по искусству довольно высоким интеллектом и одним из самых тяжелых характеров в Голливуде. В сентябре 1954 года состоялась его (после трех разводов!) свадьба с Одри Хепберн…

Вначале молодая чета купалась в безбрежном счастье, совершая совместные поездки на съемки и пикники. Успех Одри в кино возрастал от фильма к фильму. Когда в 1956-м в Голливуде решили экранизировать роман «Война и мир», кандидатура на роль Наташи почти не обсуждалась – конечно, Одри Хепберн. Актриса уговорила создателей картины дать ее мужу роль Андрея Болконского. По окончании съемок режиссер фильма Кинг Видор обмолвился: «Единственное, в чем я уверен, – это в Наташе».

Об этой киноверсии «Войны и мира» критики острили: «Слишком много войны и мало мира». Фильм дался Одри нелегко: к началу съемок она оказалась беременна, а в самый разгар работы у нее произошли преждевременные роды. Ребенок родился мертвым… Одри предалась черной меланхолии.

Мел не мог скрыть раздражения по поводу сверхвысоких гонораров жены и ее растущей популярности. Иллюзии, что их кинокарьеры пойдут в гору параллельно, начали исчезать, когда супруги Ферреры усаживались по вечерам за чтение газет.

«В эти моменты обычно вежливый и сдержанный Мел просто сатанел, – вспоминала Одри. – Однажды, дойдя до слов в статье, что ему не дворян играть, а их слуг, он вскочил с кресла и с силой бросил об пол мою любимую вазу. Осколки разлетелись в разные стороны, едва не задев меня. С тех пор я старалась прятать от него критические заметки».

Одри, всю жизнь мечтавшая о ребенке, никак не могла стать матерью. В Мексике на съемках фильма «Непрощенный» актриса упала с лошади и оказалась в больнице с переломами, вывихами и серьезной травмой спины. Но самым ужасным последствием падения стал очередной выкидыш. В этот раз Мел, правда, был практически сама доброта, но затем… Он уже плохо скрывал свое раздражение. На какое-то время Одри пришлось забыть о кинематографе.

Киноленте «Завтрак у Тиффани» повезло: сценарий попал к Хепберн после того, как она уже знала, что снова ждет ребенка. Но, наученная горьким опытом, решила не рисковать и к работе приступила только после рождения сына Шона.

Родив первенца, актриса оказалась на первых полосах всех крупнейших изданий, и зрители, соскучившись по своей любимице, стали ждать скорейшего выхода фильмов с ее участием. Теперь Одри всегда брала на съемки своего малыша. Невероятный всплеск ее популярности завершился ролью Элизы Дулиттл в мюзикле «Моя прекрасная леди». Правда, на съемках этой ленты Одри постигло сильное разочарование: несмотря на желание актрисы все делать самой, ее сольные партии исполняла профессиональная певица.

Мел не смог спокойно созерцать, как подруга жизни, несмотря на вынужденный временный простой, продолжает пользоваться оглушительным успехом в кино. За «Мою прекрасную леди» Одри получила баснословный по тем временам гонорар в миллион долларов. Она предприняла попытку помочь мужу: выступить в его режиссерской работе, дабы с помощью своего имени способствовать успеху фильма у публики. Несмотря на старания актрисы, ее ждал первый в жизни провал…

В 1967-м Хепберн получила возможность сыграть трагическую роль слепой женщины, попавшей в лапы преступников. Феррер не желал понимать всех сложностей этой работы, и напряжение в их отношениях нарастало. Поползли слухи о том, что Одри находится в клинике для душевнобольных, что ее брак, длившийся более десяти лет, окончательно развалился… Это оказалось правдой. После развода Одри весила всего сорок три килограмма.

Но сильный характер голливудской звезды давал о себе знать – актриса поправилась. И даже влюбилась во врача-итальянца Андреа Дотти. Этот синьор, будучи младше Одри на девять лет, и не скрывал, что она была кумиром его детства:

«Я ходил смотреть на съемки «Римских каникул». Я был еще подростком, но, увидев вас, тотчас же влюбился. Вы были первой женщиной, чей образ являлся мне во сне…»

Хепберн решилась на второй брак и родила второго ребенка, Люки. Но и Андреа не сумел сделать свою прекрасную и знаменитую жену счастливой. Пресса то и дело смаковала его романы.

Спустя время Одри вновь вышла замуж. На этот раз ее мать, старая баронесса ван Хеемстра, осталась довольна выбором дочери: Роберт Уолдерс оказался вполне приличным человеком. Невероятно элегантная актриса снова заблистала на светских приемах, и мир опять заговорил о ее королевских манерах, изяществе и простоте… А главное – она наконец-то обрела семейное счастье!

Почувствовав невостребованность в кино, Одри решила использовать свою популярность во благо детей. Она возглавила соответствующий отдел ЮНЕСКО, помогая голодающим малышам в «горячих» точках.

Специальный «Оскар» за ее благотворительную деятельность, к сожалению, опоздал – когда Киноакадемия приняла решение вручить его, Одри уже не было в живых… Она умерла от рака желудка 20 января 1993 года.

В день ее похорон старые друзья – Грегори Пек и Элизабет Тейлор – прислали венки из белых цветов. На ленте одного из них значилось: «Теперь у Господа появился еще один ангел».

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама


Поиск в Яндекс

Запрос: