Знаменитые женщины > Орнелла Мути

Знаменитые женщины

Женщина всегда загадка

Орнелла Мути

Кинозвезды - - Опубликовано 07.05.2008 в 22:24

(р. 1956)

Орнелла Мути

В самом начале актерского пути Орнеллу Мути журналисты окрестили «кошечкой итальянского кино» за удлиненные зеленые глаза, чуть вздернутый носик и изящные движения…

Она родилась в 1956 (по другим данным, в 1955) году. Отец – коренной неаполитанец, взрывной и пылкий; мать, Ильзе Рената Краузе, уроженка Таллина, до шести лет говорила по-русски. Темпераментом Орнелла пошла в нее: еще в далеком таллинском детстве будущая мать звезды верховодила ватагой дворовых мальчишек, а позднее легко затыкала рот неаполитанской родне мужа. От нее же унаследовала актриса изумительные изумрудные глаза и матовый цвет лица….

Счастливое детство будущей звезды завершилось в двенадцать лет, когда умер ее отец. Оставшись одна, мать совершенно растерялась, и девочку отправили в Швейцарию помогать родственникам на ферме. Два года она проплакала, тоскуя по матери, а когда наконец вернулась в Рим, поняла: нужно самой зарабатывать себе на пропитание.

Так Франческа Романа Ривелли, как зовут Мути на самом деле, впервые ступила на съемочную площадку. Но сначала была работа натурщицей в художественной школе, где девочка позировала в обнаженном виде перед студентами. Как-то на уроке Франческа заметила, что один из рисующих, взрослый мужчина, более пристально, чем полагалось, разглядывает ее. После занятий он догнал натурщицу и вежливо представился ей. Оказалось, это был известный режиссер Дамиано Дамиани. В поисках актрисы для своего нового фильма он зашел в художественные мастерские и увидел там идеальную героиню. К тому же в те годы после шумного успеха пятнадцатилетней Оливии Хасси в фильме «Ромео и Джульетта» стало модным приглашать совсем юных девушек на роли в кино…

Так Франческа в свои пятнадцать лет снялась в фильме «Самая прекрасная жена» (1970). Уже в тот раз в титрах стояло ее новое имя, придуманное режиссером, – Орнелла Мути.

Тогда ее делами, равно как и деньгами, распоряжалась мама. По другой версии, именно она сама и привела дочку на съемочную площадку, соблазнившись предложенным гонораром. Мать защищала Франческу, когда рассерженный режиссер, казалось, был готов избить неопытную дебютантку. Стоило однажды Дамиано Дамиани в творческом запале обозвать дебютантку «тупой дурой», как Ильзе Рената тут же вцепилась ему в остатки волос.

Этот фильм запомнился Орнелле еще и потому, что ее первым партнером был Алессио Орано, за которого она вскоре вышла замуж.

По сюжету фильма он исполнял роль негодяя, который обесчестил главную героиню и стал виновником крушения ее надежд. Почти так же сложилась история их любви и в реальной жизни. Друзья предупреждали Орнеллу, что не стоит связываться с этим казановой, однако любовь вскружила ей голову и она не желала никого слушать.

Их союз не продержался и года. Ветреный Алессио ушел от Орнеллы, когда та ждала ребенка. Молодая актриса осталась одна в крохотной квартирке, которую они с мужем снимали…

Когда журналисты спрашивают Орнеллу о ее первом браке, она предпочитает уклониться от ответа: дескать, ошибка молодости… Ее дочь Найке долгое время даже не догадывалась о существовании Алессио, считая своим настоящим отцом второго мужа Орнеллы – предпринимателя Федерико. Только в шестнадцать лет она узнала от матери правду.

Дебют Орнеллы Мути в кино оказался успешным (он принес ей приз фестиваля в Сан-Себастьяне), и юная актриса получила сразу несколько предложений. Но трудно сказать, как бы повернулась ее творческая судьба, если бы известный итальянский режиссер Марио Моничелли, приступая к съемкам фильма «Народный роман», не пригласил на пробы Орнеллу… Бледная и взволнованная, Мути пришла на съемки и объявила режиссеру, что беременна. Моничелли успокоил ее: он успеет снять картину за несколько месяцев, зрители ни о чем не догадаются. Как-то даже сама Софи Лорен спросила его: «Что за девочка с такими изумительными изумрудными глазами снимается у тебя?»

Через месяц после рождения ребенка Орнелла, готовая к очередной работе, появилась на съемочной площадке. При этом она была настолько хороша, так ослепительно улыбалась, что устоять перед ней было просто невозможно.

Ей было всего двадцать лет, но она работала как одержимая: фильмы с ее участием выходили на экраны один за другим. Кроме этого Орнелла находила время сниматься и для эротических журналов. Ее осуждали за неразборчивость, но молодая актриса никого не слушала: ей нужны были деньги, и она зарабатывала их всеми доступными ей средствами.

Помимо эротических мелодрам и фривольных комедий Орнелле все чаще стали предлагать серьезные роли. Участие в фильмах Марка Феррери «Последняя женщина» и «Истории обыкновенного безумия» принесло ей заслуженную известность. Ее партнерами были Ален Делон, Жерар Депардье, Филипп Нуаре, Сильвестр Сталлоне, Микеле Плачидо, Адриано Челентано. С последним, кстати, у Орнеллы случился даже роман во время съемок картины «Укрощение строптивого». Правда, самого Челентано укротить удалось ненадолго… А ей, как и всякой обычной женщине, было так необходимо надежное мужское плечо!

И такой мужчина вроде бы нашелся – предприниматель Федерико Факинетти, человек тактичный и интеллигентный. Много лет фотоснимки этой красивой пары не сходили с полос итальянских газет. Во втором браке Орнелла родила дочь Каролину и сына Андреа.

Однако и это замужество оказалось неудачным. И не из-за любовных интрижек обеих сторон, а совсем по другой причине – финансовой. Бизнесмен Факинетти имел обыкновение пускаться в сомнительные аферы, заключал подозрительные сделки и всегда оставался при своих интересах. Актриса не только терпеливо сносила финансовые неудачи мужа, но и покрывала их за счет своих гонораров. Через двенадцать лет брака Федерико вконец разорил кинозвезду. Из-за него ей вместе с детьми в 1981 году пришлось скоропалительно покинуть Италию и скрываться в течение трех лет в Швейцарии, так как Федерико обвинили в хищении крупной денежной суммы.

В декабре 1994-го незадачливый супруг все-таки угодил в тюрьму. Чтобы вызволить его оттуда, актрисе пришлось заложить все драгоценности. Орнелла демонстративно занялась карьерой и вновь непрерывно снималась. А главное, совершенно открыто изменяла мужу и не чувствовала себя виноватой. Супруг отплатил ей той же монетой: менял любовниц и проигрывал в казино заработанные женой деньги. В конце концов Мути, подав на развод, забрала детей и перебралась в Рим к матери.

Прошло еще какое-то время, и красавица Орнелла вступила в третий брак, хотя и неофициальный. Ее новым мужем стал помощник режиссера Франсуа Гуаза, младше ее на десять лет. Его сменяли другие возлюбленные, один из которых – известный специалист в области пластической хирургии Стефан Пикколо. Конечно же, он тоже младше Орнеллы на десять лет…

Орнелла по-прежнему ослепительно красива и по-прежнему очень послушна и покладиста во время съемок. «Мне нравится слушать режиссеров, потому что я – тот тип актрис, которых надо поправлять», – говорит Орнелла.

В 1986-м режиссер Франческо Рози не мог нарадоваться: чувственно сыгранная Мути и сыном Алена Делона Энтони сцена первой брачной ночи обещала стать ключевой в картине «Хроника объявленной смерти». Впрочем, удивляться было нечему – последние три недели партнеры провели в изнурительных репетициях в постели.

Ее дочь Найке уже взрослая девушка и довольно известная итальянская актриса и фотомодель. Вместе с матерью она снялась в четырехсерийном телефильме по роману Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», в котором главную роль сыграл Жерар Депардье. Найке досталась роль юной Мерседес, Орнелле – зрелой женщины. Роль юного Дантеса была доверена сыну Депардье, 27-летнему Гийому. А весной 2004-го Найке призналась, что намерена осуществить свою давнюю мечту – написать сценарий фильма, в котором бы сыграла ее мать.

Впрочем, Орнелла Мути на недостаток ролей никогда не жаловалась… В фильме «Ни в ком нет совершенства» Мути играет топ-модель, которая выходит замуж, и только после этого супруг догадывается, что его жена – мужчина, переменивший пол. Побывала актриса и в образе русской девушки, приехавшей из Испании в Россию, чтобы встретиться со своей матерью (фильм испанского режиссера Сантьяго Сан-Мигеля «Русская куколка»). Специально для этой картины Орнелла выучила несколько русских фраз.

Благодаря съемкам «Русской куколки» актриса побывала в России. Ей кажется, что она с первого взгляда поняла главную суть наших соотечественниц:

«Русские женщины обладают одним поразительным талантом – умением радоваться жизни. Они никогда не теряют колоссального качества – жить смеясь. Мне это очень импонирует».

Что же касается самой Орнеллы Мути, по ее мнению, «в жизни есть только три ценности: дети, любовь и работа. …Чтобы быть любимой, надо стать привлекательной. Мой секрет прост: два часа гимнастики, сигареты побоку, алкоголю – бой. И бросьте налегать на пончики. Пища победителей – овощи и спагетти без соуса».

Оставьте свой отзыв!

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.


Поиск по сайту

Реклама

Меню

Из этого раздела

Свежие комментарии

  • Serch: а я ее где-то видел. видимо тоже на фото. раньше ж...
  • Валентина: Мишель Мерсье мой кумир, читала про нее все емуары...
  • Зинульчик: Великолепная статья!!!Спасибо огромное......
  • Андрей Андреев: Анна действительн была последней русской царицей.П...

Реклама


Поиск в Яндекс

Запрос: